Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Разработка ПНООЛР – услуга, стоимость которой относительно невысока. У нас вы получаете полную уверенность в грамотном составлении документа и его скорейшем утверждении.

Услуга разработки ПНООЛР включает и составление проекта с учетом специфики вашего производства, и его утверждение в территориальных органах Poсприроднадзора. Все работы по корректному составлению и утверждению проекта мы берем на себя. Все, что от вас понадобится – это предоставить сведения о специфике работы предприятия нашим экспертам-экологам.

Особенности законодательства

Более 16 лет в нашей стране действует закон, согласно которому для организаций, связанных с движением отходов, разработка ПНООЛР обязательна. Даже если ваша фирма – лишь промежуточное звено в цепочке обращения с отходами, ей необходим проект ПНООЛР.

Необходимо относиться к составлению проекта нормативов образования отходовсо всей серьезностью, т.к., если ревизия выявит его отсутствие или неточности содержания, это может повлечь за собой следующие санкции:

1. Обязанность внести 5-кратную оплату за уже размещенные отходы;

2. Привлечение к административной ответственности по статье 8.2 KoАП Российской Федерации. Например, если будет установлено, что предприятие произвело отходы, способные разрушить озоновый слой, и при этом разработка ПНООЛР не велась – это уже повод привлечь нарушителя к ответственности. При этом административным взысканием может стать:

  • штраф на сумму вплоть до 250 тысяч рублей;
  • запрет на функционирование предприятия на период до 3 календарных месяцев.

Если до недавнего времени действовал старый стандарт составления проекта, то в феврале 2015 года Правительство РФ утвердило новые “Mетодические укaзaния”. Согласно им, разработка ПНООЛР – методика, структура, список подаваемых бумаг – существенно изменилась.

К примеру, если у Вашей организации есть филиалы в других, территориально отдаленных областях России, разработка проекта ПНООЛР должна вестись обособленно для каждого из них.

Появились и хорошие новости: сокращен ряд бюрократических процедур. К примеру, сменив полигон, на который размещаются отходы, не нужно составлять ПНООЛР “с нуля” – достаточно внести изменения в уже существующий проект.

Не имея в штате компании сотрудника с опытом составления этого проекта, а главное – знакомого с последними требованиями, трудно избежать неточностей.

Во-первых, существует масса деталей, которые нужно учесть при разработке ПНООЛР, строго следуя таблицам, приложенным к “Методическим указаниям”.

Во-вторых, как показал опыт, даже на небольшую допущенную ошибку наслаивается ряд новых погрешностей. В результате утверждение проекта ставится под вопрос (напомним, для согласования проект на бумажных и электронных носителях направляется в местное отделение Росприрoднадзoра, после чего фирма должна получить бумагу, утверждающую нормативы образования отходов и лимитов их размещения).

Результат – отклоненный проект, потраченное время, простаивающие производственные линии и нарушение договоренностей с поставщиками сырья и покупателями продукции.

Более рациональный ход – обращение к сторонней компании-профессионалу. С нами вы сэкономите время и будете полностью уверены в готовом проекте.

В компании SKN Group разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ведется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

На предварительной консультации наши специалисты определяют перечень образующихся отходов. Полученные данные служат основой для определения стоимости услуги разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также сроков проведения работ. После согласования стоимости с предприятием-заказчиком заключается Договор на разработку и согласование ПНООЛР.

Суммарный срок разработки и согласования ПНООЛР составляет 3-3,5 месяца.

Порядок разработки ПНООЛР.

Разработка ПНООЛР и расчет проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение включает в себя следующие основные этапы:

  1. Сбор необходимой информации. Специалист нашей компании выезжает на объект, фиксирует потенциальные источники образования отходов, места хранения, а также наличие необходимой документации.
  2. Анализ полученных данных. При необходимости проведения исследования компонентного состава отходов, работы осуществляются аккредитованной лабораторией.
  3. Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  4. Оформление ПНООЛР в соответствии с нормативными требованиями.
  5. Согласование ПНООЛР и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в надзорных органах.
  6. Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
    Содержание ПНООЛР:
  1. титульный лист;
  2. структура ПНООЛР;
  3. общие сведения о хозяйствующем субъекте;
  4. сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  5. расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
  6. сведения о предлагаемом образовании отходов;
  7. сведения о местах накопления отходов;
  8. сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
  9. сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
  10. сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  11. сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  12. сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  13. приложения.

Согласование и продление ПНООЛР.

  • Согласование ПНООЛР. После согласования проекта НООЛР выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Срок действия ПНООЛР. Утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение действителен в течение 5 лет (при условии ежегодного предоставления технического отчета по обращению с отходами)./li>

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

    Наличие действующего ПНООЛР при осуществлении коммерческой деятельности, так или иначе связанной с образованием отходов, — одно из требований законодательства РФ в области обращения с отходами.
  • При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.
  • Работа без оформленного надлежащим образом лимита на размещение отходов может стать причиной наложения административной ответственности (в соответствии со статьей 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф3).

Законодательная база:

  1. Закон РФ «Об отходах производства и потребления» №89-Ф3 от 1998 г;
  2. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» №7-ФЗ от 2002 г;
  3. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-Ф3 от 1999 г;
  4. Приказ ФСЭТАН от 10.2007г. №703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  5. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (уте. Приказом ФСЭТАН от 10.2007г. №703);
  6. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (уте. Приказом ФСЭТАН от 10.2007г. №703);
  7. Федеральный классификационный каталог отходов. Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 445 от 18.07.2014 г.
  8. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Утверждены приказом МПР России от 15 июня 2001 г. №511;
  9. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03. Минздрав России, М, 2003 г

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Сроки

от 3 мес.

Стоимость услуги

от 65 000р.
Заказать

Заказать услугу

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Обратный звонок