Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
+7 (499) 391-31-42Разработка ПНООЛР
Разработка ПНООЛР – услуга, стоимость которой относительно невысока. У нас вы получаете полную уверенность в грамотном составлении документа и его скорейшем утверждении.
Услуга разработки ПНООЛР включает и составление проекта с учетом специфики вашего производства, и его утверждение в территориальных органах Poсприроднадзора. Все работы по корректному составлению и утверждению проекта мы берем на себя. Все, что от вас понадобится – это предоставить сведения о специфике работы предприятия нашим экспертам-экологам.
Особенности законодательства
Более 16 лет в нашей стране действует закон, согласно которому для организаций, связанных с движением отходов, разработка ПНООЛР обязательна. Даже если ваша фирма – лишь промежуточное звено в цепочке обращения с отходами, ей необходим проект ПНООЛР.
НЕОБХОДИМО ОТНОСИТЬСЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВСО ВСЕЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ, Т.К., ЕСЛИ РЕВИЗИЯ ВЫЯВИТ ЕГО ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕТОЧНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ, ЭТО МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ЗА СОБОЙ СЛЕДУЮЩИЕ САНКЦИИ:
- Обязанность внести 5-кратную оплату за уже размещенные отходы;
- Привлечение к административной ответственности по статье 8.2 KoАП Российской Федерации. Например, если будет установлено, что предприятие произвело отходы, способные разрушить озоновый слой, и при этом разработка ПНООЛР не велась – это уже повод привлечь нарушителя к ответственности. При этом административным взысканием может стать:
- штраф на сумму вплоть до 250 тысяч рублей;
- запрет на функционирование предприятия на период до 3 календарных месяцев.
Если до недавнего времени действовал старый стандарт составления проекта, то в феврале 2015 года Правительство РФ утвердило новые “Mетодические укaзaния”. Согласно им, разработка ПНООЛР – методика, структура, список подаваемых бумаг – существенно изменилась.
К примеру, если у Вашей организации есть филиалы в других, территориально отдаленных областях России, разработка проекта ПНООЛР должна вестись обособленно для каждого из них.
Появились и хорошие новости: сокращен ряд бюрократических процедур. К примеру, сменив полигон, на который размещаются отходы, не нужно составлять ПНООЛР “с нуля” – достаточно внести изменения в уже существующий проект.
Не имея в штате компании сотрудника с опытом составления этого проекта, а главное – знакомого с последними требованиями, трудно избежать неточностей.
Во-первых, существует масса деталей, которые нужно учесть при разработке ПНООЛР, строго следуя таблицам, приложенным к “Методическим указаниям”.
Во-вторых, как показал опыт, даже на небольшую допущенную ошибку наслаивается ряд новых погрешностей. В результате утверждение проекта ставится под вопрос (напомним, для согласования проект на бумажных и электронных носителях направляется в местное отделение Росприрoднадзoра, после чего фирма должна получить бумагу, утверждающую нормативы образования отходов и лимитов их размещения).
Результат – отклоненный проект, потраченное время, простаивающие производственные линии и нарушение договоренностей с поставщиками сырья и покупателями продукции.
Более рациональный ход – обращение к сторонней компании-профессионалу. С нами вы сэкономите время и будете полностью уверены в готовом проекте.
В компании SKN Group разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ведется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.
На предварительной консультации наши специалисты определяют перечень образующихся отходов. Полученные данные служат основой для определения стоимости услуги разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также сроков проведения работ. После согласования стоимости с предприятием-заказчиком заключается Договор на разработку и согласование ПНООЛР.
Суммарный срок разработки и согласования ПНООЛР составляет 3-3,5 месяца.
Порядок разработки ПНООЛР.
Разработка ПНООЛР и расчет проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение включает в себя следующие основные этапы:
- Сбор необходимой информации. Специалист нашей компании выезжает на объект, фиксирует потенциальные источники образования отходов, места хранения, а также наличие необходимой документации.
- Анализ полученных данных. При необходимости проведения исследования компонентного состава отходов, работы осуществляются аккредитованной лабораторией.
- Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
- Оформление ПНООЛР в соответствии с нормативными требованиями.
- Согласование ПНООЛР и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в надзорных органах.
- Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Содержание ПНООЛР:
- титульный лист;
- структура ПНООЛР;
- общие сведения о хозяйствующем субъекте;
- сведения о хозяйственной и иной деятельности;
- расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
- сведения о предлагаемом образовании отходов;
- сведения о местах накопления отходов;
- сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
- сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
- сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
- сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
- сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
- приложения.
Согласование и продление ПНООЛР.
- Согласование ПНООЛР. После согласования проекта НООЛР выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
- Срок действия ПНООЛР. Утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение действителен в течение 5 лет (при условии ежегодного предоставления технического отчета по обращению с отходами)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПНООЛР
Наличие действующего ПНООЛР при осуществлении коммерческой деятельности, так или иначе связанной с образованием отходов, — одно из требований законодательства РФ в области обращения с отходами.
- При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.
- Работа без оформленного надлежащим образом лимита на размещение отходов может стать причиной наложения административной ответственности (в соответствии со статьей 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф3).