Особенность уменьшения СЗЗ
Разработка плана СЗЗ учитывает множество аспектов, включая обоснование сокращения санитарно защитной зоны производственных объектов в случае, когда утвержденные эпидемиологические нормы не подходят для адекватного осуществления деятельности предприятия. Но для возникновения подобной ситуации должны быть веские основания, указанные в нормативно-правовых актах федерального закона.
Самовольное же уменьшение санитарно защитной зоны недопустимо и влечет за собой большие штрафы с административной ответственностью.
Поэтому при создании проекта СЗЗ лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов консалтинговой компании. Утверждение размеров СЗЗ и аргументации уменьшения защитной зоны проводится только по итогам санитарно-эпидемиологической экспертизы и соответствия ее показателей установленным нормативам.
Условия сокращения СЗЗ
При рассмотрении вопроса сокращения СЗЗ опираются на законодательную базу, где детально прописаны случаи и обстоятельства, допустимые для внесения изменений в территориальные расчеты проекта. Так, уменьшение санитарно защитной зоны предприятия проводится при условии:
- объективного доказательства техногенной безопасности производства в пределах СЗЗ и за ее границами по результатам годовых наблюдений за состоянием экологии участка;
- подтверждения значительного снижения уровня шума и других неблагоприятных факторов в жилой зоне;
- перепрофилирования промышленного объекта, влекущее уменьшение его общего состава и производственной мощности, а также смену класса опасности сооружения.
Состоит проект сокращения санитарно-защитной зоны из ряда документов, отражающих легитимность разработки СЗЗ и вносимых в нее коррективов. Чтобы получить допуск для рассмотрения расчетов, заказчик обязан предоставить информацию о производственной деятельности, структуре и штате предприятия, ситуационный план, отчеты об инженерно-экологических и санитарно-эпидемиологических изысканиях, справку о климатической характеристике участка и фоновых концентрациях и прочее.
Компания SKN-Group гарантирует
- Профессиональную помощь в создании любых разделов проекта СЗЗ.
- Сокращение санитарно защитной зоны предприятия при согласовании с территориальным Управлением Роспотребнадзора.
- Подготовку необходимой проектной документации и формирование подробного перечня мероприятий по охране экологии.
- Сокращение санитарно защитной зоны вследствие глубокого анализа источников воздействия, проведения всесторонних исследований производственной деятельности предприятия и его влияния на окружающую среду.
- Формирование объективной оценки полученных результатов.
Требования санитарного законодательства о необходимости организации санитарно-защитных зон распространяются на размещение, проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию предприятий и объектов, являющихся источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Зачастую юридические лица или индивидуальные предприниматели начинают хозяйственную или иную деятельность не только на специально выделенном земельном участке, но и в различных зданиях и помещениях на правах аренды.
Соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение при этом требуется не всегда, только при осуществлении видов деятельности, указанных в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/14830-12-32 от 25.12.2012 г. «О санитарно-эпидемиологической экспертизе».
Как правило, новый арендатор, субарендатор или собственник здания (сооружения, помещения), использует площади с изменением профиля деятельности ранее существующего объекта (мощности, ассортиментного перечня производимой и реализуемой продукции, технологического процесса и т.д.), с проведением реконструкции и перепланировки помещений.
Для этого владельцы объектов прибегают к услугам проектных организаций, которые иногда учитывают гигиенические нормативы параметров микроклимата и освещенности, требования к вентиляции и кондиционированию, к отделке помещений и к применяемым строительным материалам, но не всегда учитывают требования санитарного законодательства по организации санитарно-защитных зон.
В дальнейшем, при получении различной разрешительной документации, при проведении плановых проверок объектов, жалобах жителей, возникают различные проблемы.
Необходимо знать, что в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в новой редакции) для всех объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно- защитной зоны).
Основанием для разработки проекта СЗЗ также являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-Ф3.
- СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
- СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и другими действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
- СН2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»
При разработке проекта С33 и проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и документации (материалов) по установлению размеров санитарно-защитных зон используются понятия, установленные федеральным законодательством и санитарными нормами и правилами:
- Санитарно-защитная зона (С33) - территория, ширина которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническим нормативом, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническим нормативом, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
- Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы промышленной площадки до ее внешней границы в заданном направлении.
- Граница санитарно-защитной зоны предприятия на графических материалах (генплан города, схема территориального планирования и другие) за пределами промышленной площадки обозначается специальными информационными знаками.
- Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
- Санитарный разрыв - расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия (загрязнения), уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов и/или величин приемлемого риска для здоровья населения.
- Источники воздействия (загрязнения) на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) - объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0.1 ПДК и/или ПДУ.
- Размер ориентировочной санитарно-защитной зоны - размер С33, установленный для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в. соответствии с санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов.
- Разработка санитарно-защитных зон промышленных предприятий и объектов - осуществляется последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
- Проектирование санитарно-защитных зон - осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта, производства и сооружения и/или группы промышленных объектов и производств.
Компания SKN-Group оказывает полный перечень услуг при разработке проекта обоснования сокращения санитарно- защитной зоны предприятия и документации (материалов) по установлению размеров сокращенной С33 и выполняет следующие работы:
1-й этап: разработка и согласование проекта СЗЗ в территориальном Управлении Роспотребнадзора
- Выявление источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду, организация проведения натурных измерений, необходимых для проведения расчетов рассеивания загрязняющих веществ и расчетов уровней шума;
- Получение необходимой справочной информации по фоновым загрязнениям территории, ситуационного плана расположения объекта, перспективе развития прилегающей территории;
- Определение ориентировочного размера санитарно-защитной зоны по фактору химического загрязнения атмосферного воздуха с использованием программных расчетов;
- Определение ориентировочного размера санитарно-защитной зоны по фактору акустического воздействия и другим видам неионизирующих излучений;
- Оформление графических материалов с нанесением интегральных границ С33 по всем факторам неблагоприятного воздействия с учетом перспективного развития прилегающей территории;
- Разработка раздела «Благоустройство и озеленение санитарно-защитной зоны»;
- Разработка необходимых шумозащитных и воздухоохранных мероприятий для достижения уровней химического, биологического, физического воздействий до ПДК и ПДУ;
- Разработка мероприятий по функциональному зонированию территории С33 и режиму ее использования;
Обращаем Ваше внимание, что санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию расчетных границ санитарно-защитной зоны носит предварительный характер и не является документом, устанавливающим размеры С33 (Раздел 4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)
2-й этап: утверждение границ С33 в территориальном Управлении Роспотребнадзора
- Проведение натурных измерений атмосферного воздуха, уровней шума, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта С33 для объективного доказательства достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ.
- Консультации при проведении санитарно-технических мероприятий по снижению техногенного воздействия предприятия на среду обитания (оборудование газоочистных установок, шумозащитных экранов, реконструкция вентиляционных систем и т.д), если необходимость таковых определена на 1-м этапе.
- Составление технического отчета по результатам проведенных исследований и санитарно-технических мероприятий;
- Получение санитарно-эпидемиологического заключения по установлению границ С33 в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора.
В соответствии с письмом Главного государственного санитарного врача РФ № 01/9550-12-32 от 24.08.2012 г., лабораторные наблюдения проводятся от 30-ти до 50-ти дней в зависимости от класса опасности объекта и должны быть распределены в течении года по-сезонно.
Специалисты компании SKN-Group имеют большой опыт разработки проектов обоснования сокращения СЗЗ для объектов различных сфер деятельности и выполнения работ необходимых для утверждения границ С33.
Стоимость услуги "Обоснование сокращения санитарно-защитной зоны" от 150 000р.
Сроки выполнения ~ 20 дней