Экологический аутсорсинг

Экологический аутсорсинг

Экологический аутсорсинг — это передача обязанностей эколога сторонней компании. Такой компанией может выступать SKN Group. Опытные специалисты-экологи проведут весь документооборот и защитят ваши интересы во время государственного контроля.

Как мы работаем:

  1. Заключаем договор, в котором прописываем перечень всех предоставляемых услуг в соответствии с экологическим законодательством, объемом производства и характером деятельности вашего предприятия.
  2. В договоре прописывается ответственность сторон. Вы нанимаете специалиста SKN-Group на должность эколога, но не по трудовому договору, а по договору сотрудничества (см. пункт 1).
  3. Мы закрепляем за вашей компанией ответственного специалиста, выполняющего должность эколога, который выполняет все текущие и срочные задачи, используя при этом весь функционал нашей компании.
  4. Первым этапом будет проведение комплексного экологического аудита вашей компании. Всю собранную информацию мы проанализируем и документально оформим в нашем офисе.
  5. Мы предложим перечень мероприятий по природопользованию, снижающих расходы и повышающих эффективность компании в этом направлении.
  6. Каждый квартал мы отчитываемся о проделанной работе и высылаем вам платежные поручения на оплату экологических платежей.
  7. Если эколог заболел или отсутствует по другим причинам, его работу может выполнить другой квалифицированный специалист нашей компании.
  8. Вы избавляетесь от головной боли, связанной с вопросами природопользования на вашем предприятии и расходов на штатного эколога.
  9. При необходимости вы сможете отказаться от части наших услуги или, наоборот, расширить их перечень. Вы всегда сможете расторгнуть договор, если необходимость в наших услугах отпадет.

SKN Group оказывает услуги по Экологическому аутсорсингу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения их деятельности в рамках природоохранного законодательства.

В этом случае за Вашим предприятием закрепляется персональный инженер-эколог, который курирует деятельность Вашего предприятия и выполняет все функции штатного эколога. На первоначальном этапе проводится комплексное обследование Вашего предприятия высококвалифицированными специалистами, собранная информация обрабатывается в офисе нашей организации. По итогам обследования разрабатываются мероприятия, позволяющие оптимизировать Ваши расходы на природопользование. В конце каждого квартала вы получаете утвержденные госучреждениями формы отчетности и платежное поручение на оплату экологических платежей. В случае отсутствия по каким-либо причинам закрепленного инженера-эколога его функции временно передаются другому работнику. В результате Вы получаете эколога, который никогда не заболеет, не уйдет в декрет или в отпуск и не уволится.

Экологический аутсорсинг предполагает передачу нашей компании следующих работ и услуг:

  • Организация документооборота экологического направления, в том числе подготовка приказов и распоряжений, справок, писем и информационных материалов по запросам специально уполномоченных контролирующих органов;
  • Разработка и согласование планов природоохранных мероприятий, регламента производственного экологического контроля;
  • Разработка планов природоохранной деятельности предприятия на 1 год и 5 лет;
  • Представление интересов предприятия при проведении природоохранными органами мероприятий по государственному экологическому контролю и надзору;
  • Организация работ по проведению производственного аналитического контроля установленных нормативов выброса, сброса и размещения отходов, в том числе согласование план-графиков контроля и заключение договоров с аккредитованными лабораториями;
  • Организация работ по разработке и согласованию необходимой проектной природоохранной документации;
  • Организация документооборота и ведения журналов первичного учета на производственных объектах (формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, журналы учета водопотребления, водоотведения, качества сбрасываемых сточных вод, журнал учета образования и движения отходов и пр.), в том числе внесение изменений в должностные инструкции об ответственности специалистов за ведение учета;
  • Подготовка и своевременное предоставление в природоохранные органы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды (формы 2тп-воздух, 2тп-водхоз, 2тп-отходы, 4-ОС, 6-ОС, 18-КС и др.);
  • Расчет, согласование и контроль за своевременностью оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами;
  • Подготовка материалов для руководителя организации;
  • Формирование экологической политики.

Основные преимущества перехода на экологический аутсорсинг:

  • Существенная экономия затрат по ФОТ штатного отдела экологов (за счет налогов на фонд оплаты труда, подоходного налога, налога на прибыль, зачет НДС и прочее), т.к. расходы на оказание услуг, включаются в себестоимость;
  • Отсутствие «побочных» расходов на содержание эколога: аренда дополнительных площадей, покупка и содержание компьютерной техники, приобретение специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение специалистов и т.д.;
  • Снижение нагрузки административно-управленческого персонала, высвобождение времени для профильных направлений;
  • Отсутствие необходимости найма и развития персонала (эколога). Вы «выключаете» человеческий фактор: вероятность того, что Вы наймете действительно грамотного эколога существенно меньше 100 %..

Заключив договор на оказание услуг по экологическому аутсорсингу, Вы получаете полноценного профессионального эколога, существенно сокращая свои затраты и административно-трудовые ресурсы.

Предприятия, на которых образуются только отходы, отсутствуют выбросы в окружающую среду и оно не является водопользователем, должны иметь следующие документы, касающиеся только отходов:

  1. Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
  2. Информационная справка о наличии арендаторов с указанием видов деятельности и условий аренды (порядок утилизации отходов, осуществление иных природоохранных мероприятий);
  3. Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность;
  4. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
  5. Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-1V класса опасности);
  6. Положение по организации и проведению производственного экологического контроля;
  7. План природоохранных мероприятий на текущий год;
  8. Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах:

    копии платежных поручения о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

    расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду;

  9. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
  10. Паспорта отходов I - IV класса опасности;
  11. Лабораторные измерения подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды;
  12. Договора на переработку или длительное хранение отходов ка других предприятиях;
  13. Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции);
  14. Журналы учета движения и обращения с отходами;
  15. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы);
  16. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах;
  17. Талон регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы.

К перечню списка документов при наличии выбросов загрязняющих веществ в атмосферу добавляются следующие документы:

1. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

2. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:

  • заключение Роспотребнадзора, справка Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;
  • план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
  • мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий);
  • мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).

3. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2. ПОД-3;

4. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе:

  • план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;
  • план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитаций (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
  • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
  • документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

5. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК), в том числе:

  • о приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц. ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
  • о журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращении» выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

6. Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ):

  • приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ, о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
  • утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода- изготовителя и рекомендаций проектной и пуско наладочной организаций;
  • паспорта установки очистки газа на каждою ГОУ;
  • акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;
  • аварийные акты по неэффективности не используемых ГОУ.

7.Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух).

Ваше предприятие является водопользователем и имеет у себя на балансе очистные сооружения, добавляются следующие документы в области охраны окружающей природной среды, которые обязательно должны быть в наличии:

  1. Договор с ГУП « Мосводосток» на прием и отведение поверхностных стоков (Декларация 1, Декларация 2);
  2. Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевой воды и отведение сточных вод;
  3. Утвержденная схема водонесущих коммуникаций с указанием мест подключения к городским сетям и контрольных колодцев;
  4. Балансовая схема водоснабжения и водоотведения;
  5. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за сточными водами, в том числе:

    план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов на год;

    план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, а также по ликвидации загрязнения;

    договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках сбросов загрязняющих веществ с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенные печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такою контроля силами предприятия);

    результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов (протоколы количественного химического анализа и т.д.);

    документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

  6. Проектные данные очистных сооружений;
  7. Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях;
  8. Документы, подтверждающие вывоз осадка и фильтрующей загрузки очистных сооружений;
  9. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
  10. Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  11. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  12. Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
  13. Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13;
  14. Отчет по форме 2-ТП (водхоз).

При наличии земельного участка также требуется План благоустройства и журнал ухода за зелеными насаждениями.

Заказать услугу

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Обратный звонок