Экологический аутсорсинг

Экологический аутсорсинг


Акции

Скидка 10% на годовое экологическое обслуживание
Срок действия Акции - до 31.12.2022 г.

Экологический аутсорсинг — это передача обязанностей эколога сторонней компании. Такой компанией может выступать SKN Group. Опытные специалисты-экологи проведут весь документооборот и защитят ваши интересы во время государственного контроля.

Как мы работаем:

  1. Заключаем договор, в котором прописываем перечень всех предоставляемых услуг в соответствии с экологическим законодательством, объемом производства и характером деятельности вашего предприятия.
  2. В договоре прописывается ответственность сторон. Вы нанимаете специалиста SKN-Group на должность эколога, но не по трудовому договору, а по договору сотрудничества (см. пункт 1).
  3. Мы закрепляем за вашей компанией ответственного специалиста, выполняющего должность эколога, который выполняет все текущие и срочные задачи, используя при этом весь функционал нашей компании.
  4. Первым этапом будет проведение комплексного экологического аудита вашей компании. Всю собранную информацию мы проанализируем и документально оформим в нашем офисе.
  5. Мы предложим перечень мероприятий по природопользованию, снижающих расходы и повышающих эффективность компании в этом направлении.
  6. Каждый квартал мы отчитываемся о проделанной работе и высылаем вам платежные поручения на оплату экологических платежей.
  7. Если эколог заболел или отсутствует по другим причинам, его работу может выполнить другой квалифицированный специалист нашей компании.
  8. Вы избавляетесь от головной боли, связанной с вопросами природопользования на вашем предприятии и расходов на штатного эколога.
  9. При необходимости вы сможете отказаться от части наших услуги или, наоборот, расширить их перечень. Вы всегда сможете расторгнуть договор, если необходимость в наших услугах отпадет.

SKN Group оказывает услуги по Экологическому аутсорсингу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения их деятельности в рамках природоохранного законодательства.

В этом случае за Вашим предприятием закрепляется персональный инженер-эколог, который курирует деятельность Вашего предприятия и выполняет все функции штатного эколога. На первоначальном этапе проводится комплексное обследование Вашего предприятия высококвалифицированными специалистами, собранная информация обрабатывается в офисе нашей организации. По итогам обследования разрабатываются мероприятия, позволяющие оптимизировать Ваши расходы на природопользование. В конце каждого квартала вы получаете утвержденные госучреждениями формы отчетности и платежное поручение на оплату экологических платежей. В случае отсутствия по каким-либо причинам закрепленного инженера-эколога его функции временно передаются другому работнику. В результате Вы получаете эколога, который никогда не заболеет, не уйдет в декрет или в отпуск и не уволится.

Каждая организация должна быть поставлена на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

  • Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
  • Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
  • Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
  • Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

  • Уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
  • Уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
  • Классификация промышленных объектов и производств;
  • Особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Документация для I, II, III и IV категорий.

  • получение комплексного экологического разрешения (далее — КЭР).
    Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510;
  • оформление программы ПЭК и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.
    Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.
    Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.
    Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522;
  • разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов;
  • разработка программы повышения экологической эффективности (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов).
    Правила разработки программы повышения экологической эффективности утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 666;
  • получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);
  • расчет и внесение платы за НВОС, представление декларации о плате.
    Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 27.12.2019).
    Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в ред. от 30.12.2019);
  • представление отчета по форме № 2-ТП (воздух).
    Форма № 2-ТП (воздух) и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661;
  • представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год).
    Форма № 4-ОС и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 18.07.2019 № 412;
  • представление отчета по форме № 2-ОС, сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 (в случае пользования водными объектами).
    Форма № 2-ОС и указания по ее заполнению утверждены Приказом Росстата от 28.08.2012 № 469.
    Формы 3.1, 3.2, 3.3 содержатся в приложении к Порядку ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденному Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (в ред. от 19.03.2013).
    Формы 6.1, 6.2, 6.3 утверждены Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015);
  • разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее — НМУ).
    Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811.
  • представление декларации о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС).
    Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.
    Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, сбросов (п. 4 ст. 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ). Объект II категории вправе получить КЭР при наличии соответствующего отраслевого справочника НДТ;
  • оформление программы ПЭК (см. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74) и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (см. Приказы Минприроды России от 28.02.2018 № 74, 14.06.2018 № 261, 16.10.2018 № 522);
  • разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности);
  • разработка плана мероприятий по охране окружающей среды (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов). Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667;
  • получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);
  • расчет и внесение платы за НВОС (см. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255), представление декларации о плате (см. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3);
  • представление отчета по форме № 2-ТП (воздух).) (см. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);
  • представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год) (см. Приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);
  • в случае пользования водными объектами — представление отчета по форме № 2-ОС (см. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469), сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 (см. Приказ Минприроды России от 08.07.2009 № 205) и 6.1, 6.2, 6.3 (см. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30);
  • разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (см. Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811).
  • представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в составе отчета о результатах ПЭК);
  • представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в виде отчета № 2-ТП (воздух) и отчета о результатах ПЭК);
  • разработка нормативов допустимых выбросов, сбросов для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности);
  • разработка плана мероприятий по охране окружающей среды (при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов). Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды утверждены Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667;
  • получение разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух (при наличии такого воздействия);
  • оформление программы ПЭК (см. Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74) и представление отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (см. Приказы Минприроды России от 28.02.2018 № 74, 14.06.2018 № 261, 16.10.2018 № 522);
  • расчет и внесение платы за НВОС (см. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255), представление декларации о плате (см. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3);
  • представление отчета по форме № 2-ТП (воздух). (см. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661);
  • представление отчета по форме № 4-ОС (для предприятий, имеющих очистные сооружения и осуществляющих природоохранные мероприятия на сумму более 100 тыс. руб. в год) (см. Приказ Росстата от 18.07.2019 № 412);
  • в случае пользования водными объектами — представление отчета по форме № 2-ОС (см. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469), сведений по формам № 3.1, 3.2, 3.3 (см. Приказ Минприроды России от 08.07.2009 № 205) и 6.1, 6.2, 6.3 (см. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30);
  • разработка мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (см. Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811).

Объектам IV категории необходимо выполнять требования, предъявляемые ко всем объектам:

  • паспортизация отходов I–IV классов опасности;
  • ведение учета в области обращения с отходами;
  • представление отчета по форме № 2-ТП (отходы);
  • представление сведений в государственный кадастр отходов;
  • выполнение нормативов утилизации либо уплата экологического сбора, если предприятие является производителем или импортером товаров;
  • представление отчета по форме № 2-ТП (водхоз).

Больше никаких требований к объектам IV категории не предъявляется. Оформлять программу ПЭК, разрабатывать нормативы допустимых выбросов, сбросов, образования отходов, вносить плату за НВОС (если деятельность ведется исключительно на объектах IV категории) им не требуется.

Требования для объектов без категории

«Бескатегорийные» объекты не относятся ни к одной из четырех категорий. При этом для них предусмотрено дополнительное требование — расчет и внесение платы за НВОС (см. Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3).

Вносить плату «бескатегорийным» объектам необходимо только за размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, при условии, что такие отходы были образованы в отчетном периоде. А в связи с тем, что лимиты на размещение отходов таким предприятиям разрабатывать не нужно, лимитом на размещение отходов для них является фактическое размещение отходов в отчетном периоде.

Экологический аутсорсинг предполагает передачу нашей компании следующих работ и услуг:

  • Организация документооборота экологического направления, в том числе подготовка приказов и распоряжений, справок, писем и информационных материалов по запросам специально уполномоченных контролирующих органов;
  • Разработка и согласование планов природоохранных мероприятий, регламента производственного экологического контроля;
  • Разработка планов природоохранной деятельности предприятия на 1 год и 5 лет;
  • Представление интересов предприятия при проведении природоохранными органами мероприятий по государственному экологическому контролю и надзору;
  • Организация работ по проведению производственного аналитического контроля установленных нормативов выброса, сброса и размещения отходов, в том числе согласование план-графиков контроля и заключение договоров с аккредитованными лабораториями;
  • Организация работ по разработке и согласованию необходимой проектной природоохранной документации;
  • Организация документооборота и ведения журналов первичного учета на производственных объектах (Журналы учета водопотребления, водоотведения, качества сбрасываемых сточных вод, журнал учета образования и движения отходов и пр.), в том числе внесение изменений в должностные инструкции об ответственности специалистов за ведение учета;
  • Подготовка и своевременное предоставление в природоохранные органы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды (формы 2тп-воздух, 2тп-водхоз, 2тп-отходы, 4-ОС, 6-ОС, 18-КС и др.);
  • Расчет, согласование и контроль за своевременностью оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами;
  • Подготовка материалов для руководителя организации;
  • Формирование экологической политики.

Основные преимущества перехода на экологический аутсорсинг:

  • Существенная экономия затрат по ФОТ штатного отдела экологов (за счет налогов на фонд оплаты труда, подоходного налога, налога на прибыль, зачет НДС и прочее), т.к. расходы на оказание услуг, включаются в себестоимость;
  • Отсутствие «побочных» расходов на содержание эколога: аренда дополнительных площадей, покупка и содержание компьютерной техники, приобретение специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение специалистов и т.д.;
  • Снижение нагрузки административно-управленческого персонала, высвобождение времени для профильных направлений;
  • Отсутствие необходимости найма и развития персонала (эколога). Вы «выключаете» человеческий фактор: вероятность того, что Вы наймете действительно грамотного эколога существенно меньше 100 %..

Заключив договор на оказание услуг по экологическому аутсорсингу, Вы получаете полноценного профессионального эколога, существенно сокращая свои затраты и административно-трудовые ресурсы.

Предприятия, на которых образуются только отходы, отсутствуют выбросы в окружающую среду и оно не является водопользователем, должны иметь следующие документы, касающиеся только отходов:

  1. Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
  2. Информационная справка о наличии арендаторов с указанием видов деятельности и условий аренды (порядок утилизации отходов, осуществление иных природоохранных мероприятий);
  3. Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность;
  4. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
  5. Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-1V класса опасности);
  6. Положение по организации и проведению производственного экологического контроля;
  7. План природоохранных мероприятий на текущий год;
  8. Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах:

    копии платежных поручения о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

    расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду;

  9. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
  10. Паспорта отходов I - IV класса опасности;
  11. Лабораторные измерения подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды;
  12. Договора на переработку или длительное хранение отходов ка других предприятиях;
  13. Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции);
  14. Журналы учета движения и обращения с отходами;
  15. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы);
  16. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах;
  17. Талон регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы.

К перечню списка документов при наличии выбросов загрязняющих веществ в атмосферу добавляются следующие документы:

1. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

2. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:

  • заключение Роспотребнадзора, справка Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;
  • план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
  • мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий);
  • мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).

3. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2. ПОД-3;

4. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе:

  • план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;
  • план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитаций (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
  • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
  • документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

5. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК), в том числе:

  • о приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц. ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
  • о журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращении» выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

6. Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ):

  • приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ, о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
  • утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода- изготовителя и рекомендаций проектной и пуско наладочной организаций;
  • паспорта установки очистки газа на каждою ГОУ;
  • акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;
  • аварийные акты по неэффективности не используемых ГОУ.

7.Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух).

Ваше предприятие является водопользователем и имеет у себя на балансе очистные сооружения, добавляются следующие документы в области охраны окружающей природной среды, которые обязательно должны быть в наличии:

  1. Договор с ГУП « Мосводосток» на прием и отведение поверхностных стоков (Декларация 1, Декларация 2);
  2. Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевой воды и отведение сточных вод;
  3. Утвержденная схема водонесущих коммуникаций с указанием мест подключения к городским сетям и контрольных колодцев;
  4. Балансовая схема водоснабжения и водоотведения;
  5. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за сточными водами, в том числе:

    план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов на год;

    план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, а также по ликвидации загрязнения;

    договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках сбросов загрязняющих веществ с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенные печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такою контроля силами предприятия);

    результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов (протоколы количественного химического анализа и т.д.);

    документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

  6. Проектные данные очистных сооружений;
  7. Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях;
  8. Документы, подтверждающие вывоз осадка и фильтрующей загрузки очистных сооружений;
  9. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
  10. Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  11. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  12. Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
  13. Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13;
  14. Отчет по форме 2-ТП (водхоз).

При наличии земельного участка также требуется План благоустройства и журнал ухода за зелеными насаждениями.


Заказать услугу

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Обратный звонок