Экологический аутсорсинг
Акции
Скидка 30% на годовое экологическое обслуживание
Срок действия Акции - до 31.08.2019 г.
Новости
Как мы работаем:
- Заключаем договор, в котором прописываем перечень всех предоставляемых услуг в соответствии с экологическим законодательством, объемом производства и характером деятельности вашего предприятия.
- В договоре прописывается ответственность сторон. Вы нанимаете специалиста SKN-Group на должность эколога, но не по трудовому договору, а по договору сотрудничества (см. пункт 1).
- Мы закрепляем за вашей компанией ответственного специалиста, выполняющего должность эколога, который выполняет все текущие и срочные задачи, используя при этом весь функционал нашей компании.
- Первым этапом будет проведение комплексного экологического аудита вашей компании. Всю собранную информацию мы проанализируем и документально оформим в нашем офисе.
- Мы предложим перечень мероприятий по природопользованию, снижающих расходы и повышающих эффективность компании в этом направлении.
- Каждый квартал мы отчитываемся о проделанной работе и высылаем вам платежные поручения на оплату экологических платежей.
- Если эколог заболел или отсутствует по другим причинам, его работу может выполнить другой квалифицированный специалист нашей компании.
- Вы избавляетесь от головной боли, связанной с вопросами природопользования на вашем предприятии и расходов на штатного эколога.
- При необходимости вы сможете отказаться от части наших услуги или, наоборот, расширить их перечень. Вы всегда сможете расторгнуть договор, если необходимость в наших услугах отпадет.
SKN Group оказывает услуги по Экологическому аутсорсингу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения их деятельности в рамках природоохранного законодательства.
В этом случае за Вашим предприятием закрепляется персональный инженер-эколог, который курирует деятельность Вашего предприятия и выполняет все функции штатного эколога. На первоначальном этапе проводится комплексное обследование Вашего предприятия высококвалифицированными специалистами, собранная информация обрабатывается в офисе нашей организации. По итогам обследования разрабатываются мероприятия, позволяющие оптимизировать Ваши расходы на природопользование. В конце каждого квартала вы получаете утвержденные госучреждениями формы отчетности и платежное поручение на оплату экологических платежей. В случае отсутствия по каким-либо причинам закрепленного инженера-эколога его функции временно передаются другому работнику. В результате Вы получаете эколога, который никогда не заболеет, не уйдет в декрет или в отпуск и не уволится.
Экологический аутсорсинг предполагает передачу нашей компании следующих работ и услуг:
- Организация документооборота экологического направления, в том числе подготовка приказов и распоряжений, справок, писем и информационных материалов по запросам специально уполномоченных контролирующих органов;
- Разработка и согласование планов природоохранных мероприятий, регламента производственного экологического контроля;
- Разработка планов природоохранной деятельности предприятия на 1 год и 5 лет;
- Представление интересов предприятия при проведении природоохранными органами мероприятий по государственному экологическому контролю и надзору;
- Организация работ по проведению производственного аналитического контроля установленных нормативов выброса, сброса и размещения отходов, в том числе согласование план-графиков контроля и заключение договоров с аккредитованными лабораториями;
- Организация работ по разработке и согласованию необходимой проектной природоохранной документации;
- Организация документооборота и ведения журналов первичного учета на производственных объектах (формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, журналы учета водопотребления, водоотведения, качества сбрасываемых сточных вод, журнал учета образования и движения отходов и пр.), в том числе внесение изменений в должностные инструкции об ответственности специалистов за ведение учета;
- Подготовка и своевременное предоставление в природоохранные органы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды (формы 2тп-воздух, 2тп-водхоз, 2тп-отходы, 4-ОС, 6-ОС, 18-КС и др.);
- Расчет, согласование и контроль за своевременностью оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами;
- Подготовка материалов для руководителя организации;
- Формирование экологической политики.
Основные преимущества перехода на экологический аутсорсинг:
- Существенная экономия затрат по ФОТ штатного отдела экологов (за счет налогов на фонд оплаты труда, подоходного налога, налога на прибыль, зачет НДС и прочее), т.к. расходы на оказание услуг, включаются в себестоимость;
- Отсутствие «побочных» расходов на содержание эколога: аренда дополнительных площадей, покупка и содержание компьютерной техники, приобретение специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение специалистов и т.д.;
- Снижение нагрузки административно-управленческого персонала, высвобождение времени для профильных направлений;
- Отсутствие необходимости найма и развития персонала (эколога). Вы «выключаете» человеческий фактор: вероятность того, что Вы наймете действительно грамотного эколога существенно меньше 100 %..
Заключив договор на оказание услуг по экологическому аутсорсингу, Вы получаете полноценного профессионального эколога, существенно сокращая свои затраты и административно-трудовые ресурсы.
Предприятия, на которых образуются только отходы, отсутствуют выбросы в окружающую среду и оно не является водопользователем, должны иметь следующие документы, касающиеся только отходов:
- Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;
- Информационная справка о наличии арендаторов с указанием видов деятельности и условий аренды (порядок утилизации отходов, осуществление иных природоохранных мероприятий);
- Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность;
- Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-1V класса опасности);
- Положение по организации и проведению производственного экологического контроля;
- План природоохранных мероприятий на текущий год;
- Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах:
копии платежных поручения о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
- Паспорта отходов I - IV класса опасности;
- Лабораторные измерения подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды;
- Договора на переработку или длительное хранение отходов ка других предприятиях;
- Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции);
- Журналы учета движения и обращения с отходами;
- Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы);
- Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах;
- Талон регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы.
К перечню списка документов при наличии выбросов загрязняющих веществ в атмосферу добавляются следующие документы:
1. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
2. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:
- заключение Роспотребнадзора, справка Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;
- план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
- мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий);
- мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).
3. Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2. ПОД-3;
4. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе:
- план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;
- план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
- договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитаций (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
- результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
- документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.
5. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК), в том числе:
- о приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц. ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
- о журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращении» выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
6. Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ):
- приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ, о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
- утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода- изготовителя и рекомендаций проектной и пуско наладочной организаций;
- паспорта установки очистки газа на каждою ГОУ;
- акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;
- аварийные акты по неэффективности не используемых ГОУ.
7.Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух).
Ваше предприятие является водопользователем и имеет у себя на балансе очистные сооружения, добавляются следующие документы в области охраны окружающей природной среды, которые обязательно должны быть в наличии:
- Договор с ГУП « Мосводосток» на прием и отведение поверхностных стоков (Декларация 1, Декларация 2);
- Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевой воды и отведение сточных вод;
- Утвержденная схема водонесущих коммуникаций с указанием мест подключения к городским сетям и контрольных колодцев;
- Балансовая схема водоснабжения и водоотведения;
- Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за сточными водами, в том числе:
план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов на год;
план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, а также по ликвидации загрязнения;
договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках сбросов загрязняющих веществ с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенные печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такою контроля силами предприятия);
результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.
- Проектные данные очистных сооружений;
- Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях;
- Документы, подтверждающие вывоз осадка и фильтрующей загрузки очистных сооружений;
- Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
- Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
- План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- Решение о предоставлении водных объектов в пользование;
- Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13;
- Отчет по форме 2-ТП (водхоз).
При наличии земельного участка также требуется План благоустройства и журнал ухода за зелеными насаждениями.