Экологический аутсорсинг

Экологический аутсорсинг

SKN Group оказывает услуги по Экологическому аутсорсингу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях обеспечения их деятельности в рамках природоохранного законодательства.

В этом случае за Вашим предприятием закрепляется персональный инженер-эколог, который курирует деятельность Вашего предприятия и выполняет все функции штатного эколога. На первоначальном этапе проводится комплексное обследование Вашего предприятия высококвалифицированными специалистами, собранная информация обрабатывается в офисе нашей организации. По итогам обследования разрабатываются мероприятия, позволяющие оптимизировать Ваши расходы на природопользование. В конце каждого квартала вы получаете утвержденные госучреждениями формы отчетности и платежное поручение на оплату экологических платежей. В случае отсутствия по каким-либо причинам закрепленного инженера-эколога его функции временно передаются другому работнику. В результате Вы получаете эколога, который никогда не заболеет, не уйдет в декрет или в отпуск и не уволится.

Экологический аутсорсинг предполагает передачу нашей компании следующих работ и услуг:

-       Организация документооборота экологического направления, в том числе подготовка приказов и распоряжений, справок, писем и информационных материалов по запросам специально уполномоченных контролирующих органов;

-       Разработка и согласование планов природоохранных мероприятий, регламента производственного экологического контроля;

-       Разработка планов природоохранной деятельности предприятия на 1 год и 5 лет ;

-       Представление интересов предприятия при проведении природоохранными органами мероприятий по государственному экологическому контролю и надзору;

-       Организация работ по проведению производственного аналитического контроля установленных нормативов выброса, сброса и размещения отходов, в том числе согласование план-графиков контроля и заключение договоров с аккредитованными лабораториями;

-       Организация работ по разработке и согласованию необходимой проектной природоохранной документации;

-       Организация документооборота и ведения журналов первичного учета на производственных объектах (формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, журналы учета водопотребления, водоотведения, качества сбрасываемых сточных вод, журнал учета образования и движения отходов и пр.), в том числе внесение изменений в должностные инструкции об ответственности специалистов за ведение учета;

-       Подготовка и своевременное предоставление в природоохранные органы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды (формы 2тп-воздух, 2тп-водхоз, 2тп-отходы, 4-ОС, 6-ОС, 18-КС и др.);

-       Расчет, согласование и контроль за своевременностью оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами;

-       Подготовка материалов для руководителя организации;

-       Формирование экологической политики.

Основные преимущества перехода на экологический аутсорсинг:

-       Существенная экономия затрат по ФОТ штатного отдела экологов (за счет налогов на фонд оплаты труда, подоходного налога, налога на прибыль, зачет НДС и прочее), т.к. расходы на оказание услуг, включаются в себестоимость;

-       Отсутствие «побочных» расходов на содержание эколога: аренда дополнительных площадей, покупка и содержание компьютерной техники, приобретение специализированного программного обеспечения, актуализация нормативной документации, обучение специалистов и т.д.

-       Снижение нагрузки административно-управленческого персонала, высвобождение времени для профильных направлений

-       Отсутствие необходимости найма и развития персонала (эколога). Вы «выключаете» человеческий фактор: вероятность того, что Вы наймете действительно грамотного эколога существенно меньше 100 %.

Заключив договор на оказание услуг по экологическому аутсорсингу, Вы получаете полноценного профессионального эколога, существенно сокращая свои затраты и административно-трудовые ресурсы.

Предприятия, на которых образуются только отходы, отсутствуют выбросы в окружающую среду и оно не является водопользователем, должны иметь следующие документы, касающиеся только отходов:

1.      Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении;

2.      Информационная справка о наличии арендаторов с указанием видов деятельности и условий аренды (порядок утилизации отходов, осуществление иных природоохранных мероприятий);

3.      Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность;

4.      Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

5.      Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I -1V класса опасности);

6.      Положение по организации и проведению производственного экологического контроля;

7.      План природоохранных мероприятий на текущий год;

8.      Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах:

o    копии платежных поручения о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

o    расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду;

9.      Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;

10. Паспорта отходов I - IV класса опасности;

11. Лабораторные измерения подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды;

12. Договора на переработку или длительное хранение отходов ка других предприятиях;

13. Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции);

14. Журналы учета движения и обращения с отходами;

15. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы);

16. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах;

17. Талон регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы.

К перечню списка документов при наличии выбросов загрязняющих веществ в атмосферу добавляются следующие документы:

1.      Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

2.      Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:

o    заключение Роспотребнадзора, справка Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;

o    план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;

o    мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий);

o    мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).

3.      Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2. ПОД-3;

4.      Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе:

o    план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;

o    план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

o    договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитаций (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);

o    результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);

o    документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

5.      Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК), в том числе:

o    приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных  за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц. ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;

o    журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращении» выбросов вредных (загрязняющих) вешеств в атмосферный воздух.

6.      Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ):

o    приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание  ГОУ,  о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;

o    утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско наладочной организаций;

o    паспорта установки очистки газа на каждою ГОУ;

o    акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;

o    аварийные акты по неэффективности не используемых ГОУ.

7.      Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух).

Ваше предприятие является водопользователем и имеет у себя на балансе очистные сооружения, добавляются следующие документы в области охраны окружающей природной среды, которые обязательно должны быть в наличии:

1.      Договор с ГУП « Мосводосток» на прием и отведение поверхностных стоков ( Декларация 1, Декларация 2);

2.      Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевой воды и отведение сточных вод;

3.      Утвержденная схема водонесущих коммуникаций с указанием мест подключения к городским сетям и контрольных колодцев;

4.      Балансовая схема водоснабжения и водоотведения;

5.      Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за сточными водами, в том числе:

o    план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов на год;

o    план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, а также по ликвидации загрязнения;

o    договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках сбросов загрязняющих веществ с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенные печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такою контроля силами предприятия);

o    результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов (протоколы количественного химического анализа и т.д.);

o    документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

6.      Проектные данные очистных сооружений;

7.      Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях;

8.      Документы, подтверждающие вывоз осадка и фильтрующей загрузки очистных сооружений;

9.      Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

10. Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;

11. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

12. Решение о предоставлении водн ых объектов в пользование;

13. Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-II, ПОД-12, ПОД-13;

14. Отчет по форме 2-ТП (водхоз).

При наличии земельного участка также требуется План благоустройства и журнал ухода за зелеными насаждениями.

Заказать услугу

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Обратный звонок